Забирайка
выбор пользователей яндекс

Забирайкавыбор пользователей Яндекс

Почему списывают старые компьютеры

Компьютерная техника сегодня имеется в офисе любой организации. Иногда она ломается или просто морально устаревает со временем. Рано или поздно руководство компании сталкивается с необходимостью списания компьютеров и оргтехники.

Почему списывают старые компьютеры

Что необходимо списать в обязательном порядке?

Ежегодно руководством компании составляется приказ о формировании комиссии, которая занимается списанием средств, в том числе и вся техника, имеющаяся в офисе.

В обязательном порядке будут списаны:

  • Устройства, которыми больше нельзя пользоваться из-за их полной непригодности к эксплуатации.
  • Техника, реально отсутствующая в офисе, но числящаяся на балансе (отсутствие подтверждается инвентаризацией).
  • Морально устаревшее оборудование.
  • Повреждённая оргтехника, ремонт которой невозможен или невыгоден.

Такие причины списания компьютера как «моральное устаревание» сегодня особенно актуальны, поскольку быстрое развитие технологий приводит к необходимости регулярного обновления высокотехнологичных устройств. Поэтому для такой техники существуют сроки полезного действия, минимальные – 2-3 года.

Работа комиссии

Перед списанием старых компьютеров комиссии необходимо:

  • Сделать осмотр и протестировать технические приборы
  • Выяснить необходимость списания объекта с баланса предприятия, выявить неисправности компьютера для списания
  • Оценить возможность ремонта и восстановления

Если в компании нет собственных специалистов, обладающих достаточной квалификацией и опытом, чтобы выявить поломки компьютера для списания, составить заключение, оформить все акты, то можно пригласить сторонних специалистов. Они не только выполнят все этапы списания компьютеров. Утилизация – важный момент, завершающий этот процесс. Она должна проводиться по правилам, и самостоятельно выполнить все требования довольно сложно. Затраты, понесённые компанией на оплату специалистов со стороны, следует отнести на прочие расходы.